«Отказное» письмо

В настоящее время Орган по сертификации ООО «Сертификат-Альянс» проходит процедуру аккредитации в ФСА. До включения в реестр аккредитованных лиц работы по подтверждению соответствия продукции не производятся.

Документ, официально подтверждающий, что продукция не нуждается в обязательной сертификации, который выдается любым аккредитованным органом по сертификации, называется отказное письмо для торговли. Этот документ носит разъяснительный характер и таможенными органами не принимается.

Обычно получить отказное письмо желает продавец или производитель товара, чтобы посредством официального документа подтвердить контролирующим органам или покупателям, что тот или иной вид продукции обязательной сертификации не подлежит. Часто розничные сети, принимая товар на реализацию, интересуются наличием сертификата соответствия. В этом случае для того чтобы подтвердить, что наличие данного сертификационного документа является необязательным, следует предоставить отказное письмо.

Для того, чтобы получить отказное письмо, заявителю следует обратиться в любой региональный орган по сертификации, имеющий аккредитацию ФСА, с заявкой. Кроме того, он должен предоставить перечень необходимых документов. Следует учитывать, что действительно отказное письмо на территории всей страны. К необходимым документам относятся свидетельство о регистрации юридического лица, точное наименование и описание продукции с фотографиями. А если известны коды ОКП или ТН ВЭД, их тоже следует указать.

Оформляется отказное письмо для торговли на обычной бумаге формата А4, а орган по сертификации заверяет его собственной печатью.

Поскольку номенклатура подлежащей сертификации продукции обновляется раз в год, срок действия отказного письма – один год, ведь при более долгих сроках продукция может быть внесена в список, и информация в письме окажется недостоверной. Столь малый срок действия отказного письма требует его ежегодного обновления.

Есть возможность оформить отказное письмо на несколько видов товара одновременно. Обычно в стоимость отказного письма включается предоставление информации не более чем о трех позициях товара. Но если позиций больше трех, стоимость отказного письма будет увеличиваться с каждой очередной позицией товаров в списке.